Интерактивные технологии, используемые на уроках

Интерактивные технологии, используемые на уроках

sm_aquarium.jpgАквариум

Учащиеся объединяются в группы по 5–6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса и получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают заметки. После публичного выполнения задания учащиеся обсуждают его в дискуссии. Затем место в «Аквариуме» занимает другая группа.

Назад

sm_four.jpgДва, четыре, вместе

Учащимся предлагается проблема или информация, которую они отрабатывают сначала самостоятельно, затем обсуждают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обсуждение вопроса.

Назад

sm_microphone.jpgМикрофон

Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший микрофон, четко и лаконично излагает свою мысль и вывод.

Назад

sm_synthesis.jpgСинтез идей

Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая — второе и т. д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая -третьей и т. д. Когда листок возвращается к хозяевам, каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников. Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы.

Назад

sm_press.jpgПресс

Развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, аргументировано, лаконично. Состоит из четырех этапов:

  1. Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»).
  2. Обоснование своей мысли («Так как…»)
  3. Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («Например, …»).
  4. Обобщение, выводы («Итак…»)

Назад

sm_teaching.jpgОбучая, учусь

Материал урока делится на отдельные блоки по числу учащихся в классе. Они обмениваются информацией, создавая временные пары, после чего — коллективное обсуждение и закрепление учебного материала.

Назад

Выбери позициюВыбери позицию

Предлагаются проблемный вопрос, две противоположные точки зрения и три позиции:

  • «Да» (за первое предложение)
  • «Нет» (за второе предложение)
  • «Не знаю, не определил собственную позицию».

Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируя три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятие решения.

Назад

sm_carrousel.jpgКарусель

Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, идеями: после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме провести по кругу опрос.

Назад

sm_together.jpgСовместный проект

Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом.

Назад

sm_brainstorm.jpgМозговой штурм

Мозговой штурм — методика творческого мышления, помогающая нахождению новых решений путем высвобождения индивидуальных мыслительных способностей. Собирается группа людей, знакомится с проблемой, и каждый из них затем представляет свои идеи выхода из нее. Во время мозгового штурма никто не комментирует высказываемые идеи, не дает им оценки. Методика мозгового штурма не ставит перед собой задачи достижения количества за счет качества. Она должна вовлечь всех, создавая возможность для свободного высказывания. После соответствующей аналитической обработки 5-6-идей окажутся потенциальным решением проблемы.

Назад

sm_know.pngЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)

Все учащиеся получают для изучения тексты. Тексты могут быть статьями из периодической литературы, параграфами учебника, распечатками из Интернета, распечатками из дополнительной литературы или инструкциями — информацией, составленными самим педагогом. Педагог определяет время и предлагает при прочтении текста делать на полях пометки простым карандашом («+» то, что я знал; «-» то, что не знал, вновь полученные знания; »?» или »!» то, что вызвало интерес). Затем в рабочих тетрадях лист бумаги делят на три колонки, соответствующие значкам, используемым при прочтении текста.

+ ? или !

Назад

sm_cluster.jpgКластер

Кластер помогает свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Они могут использованы также на этапе размышления. Разбивка на кластеры проста:

  1. Напишите ключевое слово или предложение в центре листа или доски.
  2. Начните записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
  3. Выпишите столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Кластерный метод рекомендуется применять на уроках для контроля знаний и умений учащихся, приобретенных ими на предыдущих уроках.

Назад

sm_cinquain.jpgСинквейн

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — белый (нерифмованный) пятистрочный стих, помогающий синтезировать информацию. Он может быть использован также на стадии размышления.

Назад


[последняя редакция – 7 марта 2010 года]

Школа №142

Ташкент

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Расписание звонков

Время
1 0830-0915
2 0920-1005
3 1010-1055
4 1110-1155
5 1200-1245
6 1250-1335
7 1340-1425
April 2024
M T W T F S S
« Oct    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Счётчик тиц pr