Многие ошибочно думают, что математика – это застывшая, закопченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. Но, в действительности, математика (как и другие науки) непрерывно развивается. Полноценное обучение математики невозможно без понимания детьми происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук. Нужно только любить эту науку и упорно заниматься ею.
Приоритет в обучении предмету руководитель кружка “Занимательная математика” Наталья Витальевна Солодкина отдаёт не традиционной подаче готовых знаний, а самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками. Особенностью использования технологии «открытия» новых знаний является развитие у младших школьников речи, творческих и познавательных способностей.
Наиболее удачной формой работы, с точки зрения Натальи Витальевны, является групповая форма. В математическом кружке она учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решений.
- Занятия в кружке являются разноуровневыми.
- Не предполагается выполнение каждым ребенком заданий из учебника.
- Занятиям придается игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок, разгадывание математических кроссвордов).
- Создание на уроке и в кружке доброжелательной атмосферы.
- Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.
На первых занятиях дети учатся:
- наблюдать и выражать в речи свойства предметов, сравнивать, складывать и вычитать совокупности предметов;
- устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- тренировать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия).
[последняя редакция – 5 апреля 2010 года]
Комментариев нет
Подписаться на RSS комментарий
Trackback ссылка